Ростовский троллейбус
Город основан в 1749 году
Троллейбусное движение открыто в 1936 году
В Ростове работают машины следующих марок:
TROLZA
DAF/Den Oudsten
Steyr Daimler
Skoda
ЮМЗ
ВМЗ
Подвижной состав

Достаточно продолжительное время ростовская троллейбусная сеть комплектовалась троллейбусами производства Завода имени Урицкого. И сейчас РТК РусЭлТранс продолжает комплектовать свои депо троллейбусами производства "Тролза". На данный момент самой старой модификацией ЗиУ682 является Г00. В период с 2001 по 2003 год в Ростове производилось много КВР троллейбусов ЗиУ. Многим при этом заменялись кузова, оборудовались современные салоны.

ЗиУ-682ГОО. Были закуплены в 1993-1994 годах. В основном, находились в ОТТД. Там имели номера предположительно 810-820, причем некоторые из них являлись ЗиУ-682ГН, о которых будет рассказано чуть позже.
Сейчас некоторые из машин находятся в ПТД и имеют следующие гаражные номера: 266 -283. Также имеется машина 1148 из СТД, которая пережила КВР в 2000 - 2001 годах. Машина получила новый заводской номер.

ЗиУ-682ГН. (на базе ГОО). Полученная в 1993-1994 годах, партия в несколько машин была поделена между ОТТД и ПТД. В ОТТД они получили номера 810й серии (модели конкретных машин сейчас уточняются).

ЗиУ-682ГОА/Г012. Были закуплены достаточно большой партией в 2002 году. Их номера: 287-307 и 1185-1193. Следует отметить, что это, пожалуй, самая большая закупка РусЭлТранса с середины 90х годов прошлого века. Все машины, кроме одной на данный момент в нормальном состоянии и работают на городских маршрутах. В связи с временным бездействием СТД, машины 1185-1193, как, впрочем, и другие западные сейчас "ночуют" в ПТД, а некоторые из них рпаботают на его маршрутах. Что касается одной из машин, упоминавшейся выше, это троллейбус №307. Ныне он являет собой обгоревший кузов, находящийся на территории ПТД. По известной на данный момент информации, троллейбус загорелся в результате ДТП на Театральной площади. Подробности происшествия, как, впрочем, и его дальнейшая судьба нам пока не известны. Следует отметить, что троллейбусы 1185 - 1193, а также 289 - 306 в 2005 году были "переименованы" в ГОМ/Г016.
Также к ГОА/Г012 можно отнести перенесшие КВР в 2001 году машины 224, 228. Они несут новые серийные номера, и никой информации об их предыдущей модели мы не имеем.

ЗиУ-682ГОМ/Г016. Как следует из написанного выше, настоящих Г016 в Ростове нет. Однако, есть троллейбусы 1185 - 1193 и 289 - 306, которые безо всякого ремонта были просто переименованы в Г016. Следует отметить, что все же машины обладают многими из признаков модели Г016: обшивка кузова из цельнотянутого листа, лазерный обогрев стекол кабины, а также салон с индивидуальными сидениями.

ЗиУ-683В1. Несмотря на то, что эти машины на данный момент списаны, хотелось бы упомянуть о них на этой странице. Партия из 10 спаренных троллейбусов поступила в Ростов в 1993 году. Все машины попали в СТД и получили номера 1174 - 1176, 1178, 1180 - 1183 . У всех троллейбусов неисправна подвеска. Машины постепенно разворовываются на территории СТД

ЗиУ-6205. Относятся к той же партии, что и ЗиУ683В1. 6205 являлись машины 1177, 1179 и 1180. Троллейбусы также списаны.

TROLZA-52640A. В 2001 году Тролза-столица поступила в ПТД и получила номер 284. Сейчас работает на 1 маршруте.

DAF DenOudsten B79T-K560.Троллейбусы голландско-немецкого производтсва: совместное производство DenOudsten&Zonen и DAF. Электрооборудование KIEPE ELEKTRIC. Поступали б/у из города Арнем (ARNHEM TROLLEY STAD) двумя партиями:
- первая - 1996 год. Закупку производила РТК. 8 машин поступили в ПТД с номерами 249 - 256. Сейчас эксплуатируются все машины на маршрутах 1 и 9.
- вторая - 2001 год. Закуплены "РостовАвто". Поступили в бывшее ОТТД с арнемовскими номерами - 0144 - 0170 (выборочно). Всего было куплено 19 троллейбусов. Именно они и составили парк возрожденного ОТТД, обслуживая маршрут №6. На данный момент бездействуют 0154 и 0158. По полученной от сотрудников предприятия информации, они будут постепенно восстанавливаться.
Машина 0156 (реклама Bort), ранее тоже бездействовавшая с 19.04.2006 работает на линии 6го маршрута.
В Ростове "голландцы" пользуются большой популярностью. Пассажиры их любят за плавный ход и удобные сидения, а операторы за их дешевизну и экономичность. Водителям нравится относительная простота управления машиной. Эти троллейбусы достаточно старые: пролетарские выпущены в 70х годах, а октябрьские - в начале 80х. Тем не менее, в Ростов троллейбусы приезжали в отличном состоянии. Многие думали, что они новые.
К недостаткам этих машин можно отнести неудобную компоновку салона: две двери, отсутствие площадок для стояния и узкий проход вдоль салона.

Skoda 14Tr-01. Закуплено 5 машин в ноябре 2004 года к открытию 22 маршрута. Ранее троллейбусы работали в чешском Брно. Известно, что выпущены они в 1982 году. В Ростове они получили номера 308 - 312. Шкоды показали весьма посредственное качество работы.

ЮМЗ-Т2. В Ростове находятся две такие машины. Они поступили в 2000 году. Обе закреплены за ПТД и имеют номера 285 и 286.

ВМЗ-5298. Эксплуатируется один троллейбус. Закреплен в СТД за номером 1184. Временно работает на маршрутах ПТД в связи с закрытием СТД.

Steyr STS 11 HU 200. В Ростове всего 4 таких троллейбуса. Они прибыли из австрийского города Leinz в июле 2005 года. Все четыре 1989 года выпуска и носили номера 240 - 243. Оснащеныы оборудованием KIEPE ELEKTRIC. В ОТТД они находятся под номерами 0140 - 0143. Стиль нумерации продолжен Арнемовский. После покупки этих машин парк РостовАвто расширился и составил 23 троллейбуса. Но выйти на линию штейры смогли не сразу: только ко дню города в середине сентября на линию вышли машины 0141 и 0143. Они работали на укороченном до пл. Нариманова в связи с ремонтом моста по пр. Космонавтов 6 маршруте. В октябре на линию вышел еще один троллейбус - 0140. 0142 до сих пор стоит в депо, его не могут запустить в связи с проблемами с доставкой запчастей из Австрии.

Хотелось бы отметить, что в своем роде, Штейры - машины уникальные. Всего в мире их было произведено около 20 штук. Также в Ростове представлено более половины мирового парка DAF DenOudsten 7900 - так полюбившихся ростовчанам "Голландцев". Из российских городов такие машины кроме Ростова присутсвуют только в Перми в небольшом количестве. Таким образом, в нашемо городе сложился уникальный парк подвижного сотсава, в котором, в отличие от подавляющего большниства российских городов, практически не представлена продукция альтернативных отечественных троллейбусных заводов (ВМЗ,ВЗТМ,ПТЗ,БТЗ). Зато парки пестрят комфортными и быстрыми машинами европейского производтсва. По известной нам на данный момент информации, город будет продолжать ориентироваться на такие машины.

© BlackCat
© X-o-k-a
Хостинг от uCoz